С нoября 2020 гoдa в ПAO ММК идeт oпытнo-прoмышлeннaя эксплуaтaция инфoрмaциoннoй систeмы упрaвлeния нaдeжнoстью прoизвoдствeнныx aктивoв нa бaзe прoгрaммнoгo прoдуктa GE Meridium APM, интeгрирoвaннoгo с кoрпoрaтивнoй информационной системой ПАО «ММК» на базе Oracle e-Business Suite V12 (КИС).
Внедрение нового программного обеспечения позволило ММК взять курс на современные стратегии управления производственными активами и сфокусировать внимание на таких ключевых компонентах как безопасность, работоспособность, экологичность и митигирование рисков отказов при обслуживании активов.
Проект по внедрению информационной системы управления надежностью производственных активов на базе программного продукта GE Meridium APM стартовал на ММК весной 2020 года. Это стало логичным продолжением уже проведенных мероприятий по внедрению риск-ориентированного подхода в техническом обслуживании и ремонтах (ТОиР). Для успешной реализации проекта в предыдущие периоды была изменена организационная структура основного сервисного предприятия Группы ММК – ООО «ОСК» – с выделением функций надежности и планирования. Разработаны нормативные документы – методики, инструкции по управлению надежностью, проведено методологическое обучение специалистов.
Внедрение автоматизированной системы осуществлено силами специалистов ООО «Мейнтекс», ООО «ММК-Информсервис» и ООО «ОСК». В качестве пилотной зоны для реализации проекта были выбраны сортовой цех и ЛПЦ-5. Проделан значительный объем работы: IT-система адаптирована под требования заказчика, реализованы потоки интеграции Meridium с модулем Ремонты Oracle, СЭД Informix, Мониторинг-2014, проведено обучение для руководителей и специалистов.
Интеграция системы управления надежностью с корпоративной информационной системой ПАО «ММК» на базе Oracle e-Business Siute V12 (КИС) позволила перейти на новый уровень обеспечения доступности оборудования для выполнения своей производственной функции, замкнуть цикл разработки и подготовки стратегий обслуживания с его исполнением и учетом.
Meridium APM позволяет автоматически комплексно оценивать соотношение видов ремонтного и сервисного воздействий, стоимость корректирующих и проактивных работ, производственные потери, затраты на ремонт, доступность и готовность оборудования, определять риски, исходя из рассчитанных показателей распределять ресурсы (как финансовые, так и трудовые) с учетом критичности оборудования и приемлемого уровня риска отказов.
Основной эффект перехода к управлению надежностью с применением информационной системы проявляется в увеличении эффективного времени работы оборудования и повышении безопасности эксплуатации оборудования. Дополнительными эффектами являются снижение плановых затрат исходя из приемлемого для бизнеса уровня рисков отказа оборудования, а также повышение доступности информации о текущем состоянии оборудования и первопричинах внеплановых отказов.
В 2021 году ПАО «ММК», основываясь на результатах опытно-промышленной эксплуатации, продолжит работы по развитию системы и распространение лучших практик, доказавших свою эффективность, на всю промышленную площадку ПАО «ММК».