В элeктрoвoзoсбoрoчнoм цexe №2 «Нoвoчeркaсскoгo элeктрoвoзoстрoитeльнoгo зaвoдa» приступили к мoнтaжу лoкoмoтивa ЭП20 «Oлимп» №57
ЭП20 — этo пeрвый российский скоростной магистральный пассажирский шестиосный двухсистемный электровоз пятого поколения с асинхронным тяговым приводом.
В поездах под его тягой не требуется смена локомотива при переходе на другой род тока. Рассказывает руководитель проекта ЭП20 С.А.Усвицкий:
— Локомотивы ЭП20 серийно выпускаются на НЭВЗе с 2012 года. Поставляются они заказчику — ОАО «РЖД» — в соответствии с контрактом жизненного цикла, который регламентирует, что наш завод, как производитель, несёт на протяжении всего срока их эксплуатации полную ответственность за техническое состояние локомотивов. Сервисное обслуживание всех электровозов ЭП20 выполняется фирменным Сервисным центром НЭВЗа, который располагается в Москве.
Главная особенность ЭП20, способного водить поезда на скоростях до 200 км/ч, — возможность работать на линиях как с переменным, так и с постоянным током. Кроме того, за счет реализуемых тяговых свойств, скорости, среднесуточные пробеги электровозов ЭП20 превышают 1000 км (для сравнения — среднесуточный пробег электровоза переменного тока ЭП1М в среднем составляет 600 км). По большинству параметров ЭП20 находится на одном уровне с лучшими зарубежными разработками, а по ряду характеристик превосходит их.
Электровозы ЭП20 эксплуатируются в пяти Дирекциях тяги ОАО «РЖД» — Московской, Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной.
Всего в 2017 году будет изготовлено 4 электровоза ЭП20.