Мoдeрнизaция мoщнoстeй и oсвoeниe нoвыx видoв прoдукции нeoбxoдимы для сoздaния oтeчeствeнныx прoизвoдств крупнoгaбaритнoгo длинномерного профиля из алюминиевых сплавов, потребность в котором составляет около 25 000 тонн в год. Такие данные привел Председатель Алюминиевой Ассоциации Валентин Трищенко, выступая на VI Международной Конференции и Выставки «Aluminium–21/ПРЕССОВАНИЕ», организованной НП АПРАЛ.
По словам руководителя Ассоциации, потребителями такого вида профиля являются многие отрасли промышленности, включая вагоностроение, автостроение и мостостроение. «К сожалению, в настоящий момент производство данной продукции в нашей стране отсутствует. Для его развития ввиду жёстких требований по геометрическим параметрам необходима значительная модернизация оборудования, автоматизация технологического процесса», – сообщил В. Трищенко, отметив, что с инфраструктурой и рынками сбытами в России у производителей сложностей не возникнет.
Так, широкий профиль из алюминия может быть востребован в проектах строительства скоростных и высокоскоростных поездов, в том числе, высокоскоростной магистрали «Москва–Казань», пассажирских вагонов, вагонов для метрополитена, трамваев, а также грузовых вагонов. Перспективным является применение подобного профиля в других инфраструктурных и строительных объектах, таких как пешеходные мосты, большепролетные строительные конструкции, инженерная опалубка и фасадный профиль.
Наряду с этими отраслями, спрос на широкий профиль есть у производителей электробусов, кузовов низкопольных автобусов, а также элементов кузова и бортов грузового коммерческого транспорта.
«Отечественная алюминиевая отрасль заинтересована в локализации производства широкого профиля в нашей стране. При успешном решении этой задачи можно полностью заместить весь объем этой продукции российскими образцами», – отметил Валентин Трищенко.