Кoмпaния «Сeвeрстaль-мeтиз» (мeтизный сeгмeнт кoмпaнии «Сeвeрстaль») oсвoилa новый вид железнодорожного крепежа – плоскую шайбу.
Плоская шайба – элемент модернизированного клеммно-болтового рельсового скрепления – КБ-65. Благодаря ей рельс к шпале прижимается уже не жесткими, а упругими клеммами типа Skl, а сама плоская шайба надевается на клеммный болт.
КБ – самое распространенное в России и странах СНГ рельсовое скрепление. Его новая модификация может применяться практически на всех типах железных дорог: от тяжеловесного магистрального до подъездных путей на промышленных площадках. Основное преимущество этого вида скрепления – высокая эксплуатационная стойкость, благодаря которой сокращается необходимость технического обслуживания железнодорожных путей.
«Новый вид продукции мы разработали всего за пару месяцев. Продукт уже прошел приемочные испытания с участием клиента – компании РЖД – и подтвердил соответствие предъявляемым требованиям. Сейчас мы изготавливаем опытную партию шайбы. Она поступит клиенту уже в ближайшее время», – подчеркнул генеральный директор «Северсталь-метиза» Сергей Ковряков.