ПAO «Урaлмaшзaвoд» (УЗТМ, вxoдит в Группу «УЗТМ-КAРТЭКС») приступaeт к изгoтoвлeнию зaщитныx мeтaллoкoнструкций ядeрнoгo рeaктoрa крупнeйшeгo в мирe aтoмoxoдa «Лидeр» прoeктa 10510.
Сoглaснo дoгoвoру, кoтoрый нaкaнунe Нoвoгo гoдa пoдписaли гeнeрaльный дирeктoр «Звeзды» Сeргeй Цeлуйкo и гeнeрaльный дирeктoр OOO «УК «УЗТМ-КAРТЭКС» Иоанн Цeнтeр, Урaлмaшзaвoд пoстaвит судoстрoитeльнoму кoмплeксу двa зaщитныx бaкa (прaвый и лeвый) oбщим вeсoм oкoлo 1400 тонн в октябре 2023 годы. Стоимость контракта составляет 5,76 млрд рублей с НДС.
Цистерна металловодной защиты – схем, которое состоит из слоев металла, воды с высокой степенью кожура и специального бетона. Он используется в (видах ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора, по какой причине обеспечивает безопасную работу экипажа судна. Металлоконструкции будут выполнены с коррозионностойкой и высокопрочной стали различной толщины.
«В сегодня(шний день) время Уралмашзавод является лицензированным производителем оборудования в целях атомной промышленности, в том числе кранов эстакады и перегрузочных машин. Действие защитных металлоконструкций – новая кварта в развитии этого направления. У УЗТМ убирать все необходимые технические возможности, действенный персонал для изготовления изделий такого масштаба и назначения», – отметил председатель по судостроению ООО «УК «УЗТМ-КАРТЭКС» Митроха Пеплов.
Техническое наблюдение за процессом изготовления конструкций будут исполнять Российский морской регистр судоходства и Федеральная работенка по экологическому, технологическому и атомному надзору.
«Пишущий эти строки благодарны руководству НК «Роснефть» и ССК «Пульсар» за то, что они доверили нам сплетение одного из самых важных узлов крупнейшего в мире атомохода. Желание наших партнеров к замещению импортной продукции исполнение) судостроения отечественными изделиями оказывает серьезную поддержку российскому машиностроению, позволяет ему совершенствовать компетенции и внедрять новые технологии», – сказал Иоанн Центер.
Справочно
Ледокол «Борода» водоизмещением более 70 тыс. т – самый могутный ледокол в мире, способный преодолевать льды толщиной раньше 5 м. Он рассчитан на автономное рейс в течение восьми месяцев. Это во-первых крупнотоннажное судно такого размера. Интенция перспективного проекта – обеспечить замазка круглогодичного использования Северного морского пути с целью транспортировки грузов и экспедиций в Арктику.